Козловые краны


Козловые краны (рис.) состоят из  ригеля, тельфера или крановой тележки с механизмом подъема груза и передвижения тележки и двух опор опирающихся на ходовые тележки крана. По конструкции  эти краны не имеют существенных отличий. Различаются между собой следующими  показателями: назначением, пролетом, наличием консолей, грузозахватными приспособлениями.

На мостовых и козловых кранах общего назначения устанавливаются следующие приборы и устройства безопасности: ограничители хода крана и крановой тележки; ограничитель подъема крюковой подвески; звуковой сигнал; прибор по защите от обрыва одной из фаз. Этот прибор при отключении электродвигателя подъема груза снимает напряжение с катушек электромагнита тормоза или обмоток двигателя.

Козловые краны: а- двух балочный; б – однобалочный; 1 – механизм передвижения; 2 – кабина управления; 3 – тележка, 4 – опора; 5 мост (ригель) 6 — электроталь.

На мостовых кранах кроме перечисленных выше, дополнительно устанавливаются приборы и устройства безопасности:

  • ограничитель грузоподъемности  (если не исключена его перегрузка по условиям производства)
  • устройства электроблокировки (блокировки  входа в кабину крана с  посадочной  площадки  и  крышки  люка  выхода на настил моста);
  • блокировочные устройства для автоматического снятия напряжения с крана при открывании дверей (люков), при входе в кабину управления и выходе на галерею моста;
  • опорные детали, устанавливаемые на случай поломки  осей ходовых колес.

На козловых кранах дополнительно устанавливаются:

  • противоугонные устройства для предупреждения угона крана ветром (при наличии автоматических устройств должны быть предусмотрены ручные);
  • анемометр, устанавливается на козловых кранах с длиной пролета более 16м.  В случае достижения скорости ветра предельного состояния включается звуковой сигнал.
  • захваты — для предотвращения угона крана при  стоянке.  По окончании работы крановщик обязан установить все ручные захваты.