Настоящая инструкция разработана на основании Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 на основании руководства по эксплуатации завода- изготовителя и паспорта.
1.Общие положения
1.1. Настоящая инструкция устанавливает единые требования по обеспечению пожарной безопасности по эксплуатации отопительно-вентиляционной установки на жидком топливе, установленного в кузове типа «КУНг», и является обязательной для выполнения всеми работниками и служащими ЛПУМГ а также для работников других организаций при эксплуатации отопительно-вентиляционной установки на жидком топливе, установленного в кузове типа «КУНг».
1.2. Невыполнение требования настоящей инструкции влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Ответственность за строгое соблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительно-вентиляционной установки на жидком топливе, установленного в кузове типа «КУНг» возлагается на лицо, назначенное приказом руководителя предприятия.
1.4. При обеспечении пожарной безопасности наряду с настоящей инструкцией
2.Общие требования.
2.1. Настоящая инструкция распространяется на отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65Г, предназначенные для отопления и для вентиляции.
2.2. Отопительно-вентиляционная установка может быть использована для отопления и для вентиляции.
Отопление и вентиляция обеспечивается:
-отопительно-вентиляционной установкой ОВ65Г. Зимой — на режиме отопления. Летом — на режиме вентиляции. Система отопления обеспечивает температуру воздуха внутри кузова не менее плюс 15°С при наружной температуре воздуха минус 40 °С. Емкость топливного бака — 20 л;
— фильтровентиляционной установкой в соответствии с указаниями технического описания и инструкции по эксплуатации ФВУА;
— специальным лючком на передней стенке кузова.
2.3. Отопление может работать в режиме циркуляции — с забором наружного воздуха и режиме рециркуляции — без забора наружного воздуха.
2.4. Правила работы отопительно-вентиляционной установки на режиме рециркуляции
2.5. Режим рециркуляции применяется при необходимости ускоренного повышения температуры в кузове или для обогревания кузова во время преодоления зараженной зоны. Для ускоренного повышения температуры в кузове:
— откройте крышку стравливающего клапана;
— включите отопительно-вентиляционную установку на режим ОТОПЛЕНИЕ.
— закройте полностью крышку заборного патрубка.
Примечание. Непрерывная работа на режиме рециркуляции более одного часа не рекомендуется.
Рис. 1. Щиток управления отопителем ОВ65Г: 1 — реле перегрева; 2 — спираль контрольная;
3 — табличка; 4 — выключатель; 5 — контрольная лампа; 6 — переключатель режима работы; 7 — панель восьмиклеммовая.
2.6. Правила пуска и остановки отопительно-вентиляционной установки при работе на режиме ОТОПЛЕНИЕ:
— проверьте наличие топлива в бачке и откройте запорный краник топливной магистрали;
— рычажок на отопителе поставьте в положение ОТОПЛЕНИЕ, как показано (узел I) на рис. 2 и на табличке, укрепленной на кожухе отопителя;
— подайте напряжение на щиток управления отопительно-вентиляционной установки, для чего включите блок питания;
— включите свечу накаливания поворотом ручки выключателя 4 вверх (см. рис. 1), при этом контрольная спираль должна накаливаться;
— по истечении 30 с включите электродвигатель отопителя на частичный режим работы, установив переключатель 6 в положение 1/2 (крайнее правое);
— через 20 с после включения электродвигателя отопителя выключите свечу накаливания;
— если в течение трех минут после включения электродвигателя отопителя не загорится зеленая лампочка 5, то процесс пуска повторите;
— по истечении 10… 15 мин. работы установки на частичном режиме, при достижении устойчивого горения, установку переведите на полный режим, включив электродвигатель отопителя на полные обороты, установите переключатель 6 в положение 1 (среднее).
2.7. Для остановки отопителя переключатель 6 установите в положение 0 (крайнее левое) и выключите блок питания, если не работают другие потребители постоянного тока.
2.8. При перегреве отопителя отключение происходит автоматически: контакты датчика реле перегрева ДП замыкаются и включают в цепь обмотку реле перегрева, которое срабатывает и отключает электродвигатель отопителя, при этом освобождается красная кнопка реле (см. рис. 1). Последующий запуск установки возможен после устранения причины перегрева и возврата красной кнопки в первоначальное положение. Перед остановкой отопителя запорный краник, расположенный на топливной магистрали, закройте.
Рис. 2. Отопление кузова:
1 — патрубок заборный; 2 — хомут; 3 — пружина; 4 — труба выхлопная; 5 — кожух отопителя; 6 — хомут; 7 — патрубок выходной; 8 — бак топливный; 9 — измеритель уровня топлива: 10 — рычаг переключателя отопления на вентиляцию; 11 — краник запорный; 12 – патрубок направляющий 13 — отопитель ОВ65Г; 14 топливопровод; 15 — труба сливная; 16 — кронштейн; 17 — механизм закрывания крышки; 18 — крышка заборного патрубка; 19 — щиток управления отопителем ОВ65Г; Б положение выхлопной труби отопителя при транспортировке по железной дороге с габаритами 02-Т; а — отопление; б – вентиляция.
2.9. После длительной работы отопителя, перед выключением, для уменьшения количества конденсата, оседающего на внутренних поверхностях кузова, вследствие разности температур воздуха снаружи и внутри кузова, переключите его на 10… 15 мин с режима ОТОПЛЕНИЕ на режим ВЕНТИЛЯЦИЯ, при этом заборный и стравливающий клапаны откройте.
2.10. Правила пуска и остановки отопительно-вентиляционной установки при работе на режиме ВЕНТИЛЯЦИЯ.
2.11. Рычажок 10 на отопителе поставьте в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ, как показано на рис. 2 и па табличке, установленной на кожухе отопителя.
2.12. Подайте напряжение на щиток управления отопительно-вентиляционной установки.
2.13. Включите электродвигатель отопителя, вытянув рукоятку переключателя 6 (см. рис. 1) в положение 1/2 или 1.
2.14. Для выключения отопительно-вентиляционной установки ОВ05Г с режима вентиляции, выключите электродвигатель отопителя, поставив рукоятку в положение 0.
2.15. К работе с отопительной установкой типа ОВ65Г допускаются лица прошедшие специальное обучение и ознакомленные с данной инструкцией.
2.16. Категорически запрещается
— включение и работа установки с полностью или частично перекрытыми трубопроводами, подающий воздух на нагрев и для обеспечения горения, а также отводящими нагретый воздух и отработанные газы;
— работа установки без присмотра. В случае возникновения пожара следует немедленно выключить установку;
2.17. При работе установки с забором на нагрев воздуха из объекта необходимо обеспечить доступ в объект свежего воздуха в количестве достаточном для нормальных санитарно – гигиенических условий.
2.18. При автоматическом отключении установки в результате перегрева повторное включение установки разрешается производить только после выявления и устранения причин, вызвавших аварийный режим.
3.Порядок действия при пожаре
3.1. При возникновении пожара, действия работников ЛПУМГ в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности и эвакуации людей.
3.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо:
— немедленно сообщить диспетчеру ГКС по телефону (в случаи отсутствия телефонной связи по радиосвязи), дежурному телефонисту службы связи , при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
— принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара;
— поставить в известность об обнаружении пожара руководство ЛПУМГ.
3.3. Приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (к тушению пожара приступать только в случае отсутствия явной угрозы жизни и наличию возможности покинуть опасное место в любой момент тушения пожара).
3.4. Организовать встречу подразделений пожарной охраны, оказать помощь в выборе пути для подъезда к очагу пожара.