Инструкция по пожарной безопасности при эксплуатации отопительно-вентиляционной установки на жидком топливе


Настоящая инструкция разработана на основании Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 на основании руководства по эксплуатации  завода- изготовителя и паспорта.

1.Общие положения

1.1. Настоящая инструкция устанавливает единые требования по обеспечению пожарной безопасности по эксплуатации отопительно-вентиляционной установки на жидком топливе, установленного в кузове типа «КУНг», и является обязательной для выполнения всеми работниками и служащими ЛПУМГ а также для работников других организаций при эксплуатации отопительно-вентиляционной установки на жидком топливе, установленного в кузове типа «КУНг».

1.2. Невыполнение требования настоящей инструкции влечет за собой дисциплинарную, административную,  уголовную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Ответственность за строгое соблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительно-вентиляционной установки на жидком топливе, установленного в кузове типа «КУНг» возлагается на лицо, назначенное приказом руководителя предприятия.

1.4. При обеспечении пожарной безопасности наряду с настоя­щей инструкцией

 2.Общие требования.

2.1. Настоящая инструкция  распространяется на отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65Г, предназначенные для отопления и для вентиляции.

2.2. Отопительно-вен­тиляционная уста­новка может быть использована для отопления и для вентиляции.

Отопление и вен­тиляция обеспечива­ется:

-отопительно-вентиляционной ус­тановкой ОВ65Г. Зи­мой — на режиме отопления. Летом — на режиме вентиля­ции. Система отоп­ления обеспечивает температуру возду­ха внутри кузова не менее плюс 15°С при наружной температуре воздуха минус 40 °С. Емкость топливного бака — 20 л;

— фильтровентиляционной установкой в соответствии с указаниями технического описания и инструкции по эксплуатации ФВУА;

— специальным лючком на передней стенке кузова.

2.3. Отопление может работать в режиме циркуляции — с забо­ром наружного воздуха и режиме рециркуляции — без забора наружного воздуха.

2.4. Правила работы отопительно-вентиляционной установки на режиме рециркуляции

2.5. Режим рециркуляции применяется при необходимости уско­ренного повышения температуры в кузове или для обогревания кузова во время преодоления зараженной зоны. Для ускоренного повышения температуры в кузове:

— откройте крышку стравливающего клапана;

— включите  отопительно-вентиляционную установку  на  режим ОТОПЛЕНИЕ.

— закройте полностью крышку заборного патрубка.

Примечание. Непрерывная работа на режиме рециркуляции более одного часа не рекомендуется.

 

ris-1-shhitok-upravleniya-otopitelem-ov65g

Рис. 1. Щиток управления отопителем ОВ65Г: 1 — реле перегрева; 2  — спираль контрольная;

3 — таблич­ка;   4 — выключатель;  5 —  контрольная   лампа;   6 — пере­ключатель  режима  работы;   7 — панель восьмиклеммовая.

 

2.6. Правила  пуска и остановки отопительно-вентиляционной установки при работе на режиме ОТОПЛЕНИЕ:

— проверьте наличие топлива в бачке и откройте запорный краник топливной магистрали;

— рычажок на отопителе поставьте в положение ОТОПЛЕНИЕ, как показано (узел I) на рис. 2 и на табличке, укрепленной на кожухе отопителя;

—  подайте напряжение на щиток управления отопительно-вентиляционной установки, для чего включите блок питания;

— включите свечу накаливания поворотом  ручки выключателя 4 вверх (см. рис. 1), при этом контрольная спираль должна накаливаться;

— по истечении 30 с включите электродвигатель отопителя на частичный режим работы, установив переключатель 6 в по­ложение 1/2 (крайнее правое);

— через 20 с после включения электродвигателя отопителя выключите свечу накаливания;

— если в течение трех минут после включения электродвига­теля отопителя не загорится зеленая лампочка 5, то процесс пуска повторите;

— по истечении 10… 15 мин. работы установки на частичном режиме, при достижении устойчивого горения, установку пере­ведите на полный режим, включив электродвигатель отопителя на полные обороты, установите переключатель 6 в положение 1 (среднее).

2.7. Для остановки отопителя переключатель 6 установите в по­ложение 0 (крайнее левое) и выключите блок питания, если не работают другие потребители постоянного тока.

2.8. При перегреве отопителя отключение происходит автомати­чески: контакты датчика реле перегрева ДП замыкаются и включают в цепь обмотку реле перегрева, которое срабатывает и отключает электродвигатель отопителя, при этом освобождается красная кнопка реле (см. рис. 1). Последующий запуск установки возможен после устранения причины пере­грева и возврата красной кнопки в первоначальное положение. Перед остановкой отопителя запорный краник, расположен­ный на топливной магистрали, закройте.

 

ris-2-otoplenie-kuzova

Рис. 2. Отопление кузова:

1 — патрубок заборный; 2 — хомут; 3 — пружина; 4 — труба выхлопная; 5 — кожух отопителя; 6 — хомут; 7 — патрубок выходной; 8 — бак топливный; 9 — измеритель уровня топлива: 10 — рычаг переключателя отопления на вентиляцию; 11 — краник запорный; 12 – патрубок направляющий 13 — отопитель ОВ65Г; 14  топливопровод; 15 — труба сливная; 16 — кронштейн; 17 — механизм закрывания крышки; 18 — крышка заборного патрубка; 19 — щиток управления отопителем ОВ65Г; Б  положение выхлопной труби отопителя при  транспортировке   по   железной  дороге  с  габаритами  02-Т;   а — отопление; б – вентиляция.

2.9. После длительной работы отопителя, перед выключе­нием,  для уменьшения  количества  конденсата,  оседающего на внутренних поверхностях кузова, вследствие разности темпера­тур   воздуха   снаружи   и   внутри   кузова,   переключите   его   на 10… 15 мин с режима ОТОПЛЕНИЕ на режим ВЕНТИЛЯЦИЯ, при этом  заборный и стравливающий клапаны откройте.

2.10. Правила пуска и остановки отопительно-вентиляционной установки при работе на режиме ВЕНТИЛЯЦИЯ.

2.11. Рычажок 10 на отопителе поставьте в положение ВЕНТИЛЯ­ЦИЯ, как показано на рис. 2 и па табличке, установленной на кожухе отопителя.

2.12. Подайте напряжение на щиток управления отопительно-вентиляционной установки.

2.13. Включите электродвигатель отопителя, вытянув рукоятку переключателя 6 (см. рис. 1) в положение 1/2 или 1.

2.14. Для выключения отопительно-вентиляционной установки ОВ05Г с режима вентиляции, выключите электродвигатель ото­пителя, поставив рукоятку в положение 0.

2.15. К работе с отопительной установкой типа ОВ65Г допускаются лица прошедшие специальное обучение и ознакомленные с данной инструкцией.

2.16. Категорически запрещается

— включение и работа установки с полностью или частично перекрытыми трубопроводами, подающий воздух на нагрев и для обеспечения горения, а также отводящими нагретый воздух и отработанные газы;

— работа установки без присмотра. В случае возникновения пожара следует немедленно выключить установку;

2.17. При работе установки с забором на нагрев воздуха из объекта необходимо обеспечить  доступ в объект свежего воздуха в количестве достаточном для нормальных санитарно – гигиенических условий.

2.18. При автоматическом отключении установки в результате перегрева повторное включение установки разрешается производить только после выявления и устранения причин, вызвавших аварийный режим.

3.Порядок действия при пожаре

 

3.1. При возникновении пожара, действия работников ЛПУМГ в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности и эвакуации людей.

3.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо:

— немедленно сооб­щить диспетчеру ГКС по телефону  (в случаи отсутствия телефонной связи по радиосвязи),  дежурному телефонисту службы связи  , при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

— принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара;

— поставить в известность об обнаружении пожара руководство ЛПУМГ.

3.3. Приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротуше­ния (к тушению пожара приступать только в случае отсутствия явной угрозы жизни и наличию возможности покинуть опасное место в любой момент тушения пожара).

3.4. Организовать встречу подразделений пожарной охраны, оказать по­мощь в выборе пути для подъезда к очагу пожара.