Инструкция по охране труда для водителя автомобиля, перевозящего опасные грузы


       Настоящая инструкция разработана на основании: Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003, , ЕСУОТ ВРД 39-1.14-021-2001*, «Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» Утв. Постановлением Минтруда № 80 от 17.12.2002 года,  и  «Типовой инструкции по охране труда для водителей, перевозящих опасные  грузы ТОИ  Р-047-34-93».

      В настоящей инструкции определены основные требования охраны труда и указания по безопасным методам работы для предотвращения травматизма и профессиональных заболеваний работников ЛПУМГ.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной  работе  водителем автомобиля перевозящего опасные грузы, допускаются лица:

  • не моложе 18 лет;
  • имеющие квалификационное удостоверение  на право управления  указанной   техникой;
  • допуск на перевозку опасных грузов (ДОПОГ);
  • прошедшие медицинский осмотр;
  • прошедшие психиатрическое освидетельствование;
  • прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда;
  • прошедшие обучение и проверку знаний по пожарной  безопасности;

1.1.1.Обучение водителя автомобиля перевозящего опасные грузы безопасным методам и приемам труда предусматривает:

  • вводный инструктаж;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • производственное (теоретическое и практическое)  обучение безопасным методам и приемам труда;
  • стажировку в объеме не менее 2-14 рабочих смен;
  • первичную проверку знаний;
  • допуск к самостоятельной работе. 

1.2. Водитель автомобиля перевозящего опасные грузы независимо от квалификации и стажа работы должен не реже 1 раза в 3 месяца проходить повторный инструктаж по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

1.3. Периодическую проверку  знаний по ОТ профессии,  водитель автомобиля  перевозящего опасные грузы проходит  ежегодно.

1.4. Неявка на проверку знаний или неподготовленность к ней без уважительных причин, рассматривается как нарушение трудовой  дисциплины. К допустившим нарушения, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым законодательством.

1.5. Внеплановый инструктаж проводится в случаях:

  • при введении в действие новых или переработанных, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним.
  • при нарушении требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, пожару.
  • по требованию органов надзора.
  • при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней.

1.6. Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.).

1.7. В соответствии с ТК РФ водитель автомобиля перевозящего опасные грузы обязан проходить обязательные: предварительный при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

Водитель автомобиля перевозящего опасные грузы, не прошедший в установленном порядке обучение, проверку знаний, обязательный мед. осмотр, психиатрическое освидетельствование, а также при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения им работы, обусловленной трудовым договором  в соответствии со ст. 76 ТК  РФ он отстраняется от работы без сохранения заработной платы.

1.8. Водитель автомобиля  перевозящего опасные грузы должен знать и соблюдать:

  • выполнять только те виды работ, которые соответствуют его квалификации, предусмотрены должностной инструкцией и указаниями своих руководителей (представителей работодателя), а так же осуществлять иные правомерные действия, обусловленные рудовыми отношениями с работодателем либо в его интересах, не противоречащие требованиям законодательства о труде и об охране труда, а также требованиям действующих в Обществе нормативных технических документов.
  • основные причины неполадок и аварий в обслуживаемых механизмах, уметь находить и устранять их.
  • методы и приемы выполнения слесарно-монтажных работ.
  • устройство и принцип действия первичных средств пожаротушения, находящихся на участке и уметь ими пользоваться.
  • правила оказания первой помощи пострадавшим, оказывать первую помощь пострадавшим.
  • характеристики опасных и вредных производственных факторов.
  • курить только в специально отведенных для этих целей местах, не допускать на территории предприятия распития спиртных напитков и применения наркотических средств.
  • не посещать другие объекты, рабочие места без разрешения руководителя.
  • не использовать пожарный инвентарь не по назначению
  • назначение, устройство и принцип работы  оборудования;
  • производственные инструкции и инструкции по охране труда по видам выполняемых работ, инструкции по эксплуатации оборудования;
  • требования данной инструкции, пром. санитарии, правила внутреннего трудового распорядка, а именно:

а /  на предприятии устанавливается 5-ти дневная рабочая неделя с двумя выходными днями  с нормальной продолжительностью рабочего времени в количестве 40 часов в неделю.

б / Начало работы — 8 .00. окончание- 17.00.

в / В течение рабочего дня работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания (на обед) – 1 час с 12.00. до 13.00.

г / В течение рабочего дня работникам предоставляются регламентируемые перерывы на отдых и личные надобности :

* для работающих 8 часов в день 2 перерыва по 15 минут до и после обеденного перерыва.

1.9. Во время работы на водителя автомобиля перевозящего опасные грузы могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

  • производственный шум,
  • вибрация локальная и разрушающиеся части автомобиля при столкновении;
  • повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;
  • движущиеся машины, механизмы и их части;
  • освещенность рабочей поверхности;
  • химические факторы (ГСМ, охлаждающая и тормозная жидкости.)

1.10. В соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам филиалов структурных подразделений, дочерних обществ и организаций Открытого акционерного общества «Газпром» (приложение к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 43) водитель автомобиля  должен быть обеспечен соответствующими  СИЗ:

Наименование средств  индивидуальной защиты
Костюм хлопчатобумажный антистатический с  масло- водоотталкивающей пропиткой ГОСТ 27575-87; З, Ми, Эс, Ву
Бельё  нательное  хлопчатобумажное
Плащ непромокаемый ГОСТ 12.4.134 -83 З, Ми, Вн Сапоги  или ботинки кожаные ГОСТ 12.4.137-84; ГОСТ 5394-89 З,Ми,Нм,Нс, Эс
Рукавицы брезентовые ГОСТ 12.4.010-75 Ми, Ти, Тр или
Рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75; Ми или
Перчатки с защитным покрытием ГОСТ 12.4.010-75 Мп,Ми,К20,Щ20,Эс,Нс
Перчатки трикотажные  хлопчатобумажные ГОСТ 5007-87; Ми
Наушники противошумные ГОСТ 12.4.051-87
Очки защитные (от воздействия твердых частиц) ГОСТ 12.4.013-97
Каска защитная ГОСТ 12.4.128-83
При работе с метанолом дополнительно:
Костюм для защиты от  метанола
Перчатки резиновые ГОСТ 20010-93; Ми,Ву,Вн,К20,Щ20
Сапоги резиновые ГОСТ 5375-79; З, Ми, В
Противогаз промышленный фильтрующий, коробка  марки А
Как работнику, занятому  на взрыво- пожароопасном объекте,
дополнительно:
Костюм из термостойкой и антистатической ткани ГОСТ 12.4.111-82; З, Ми, Эс, То
на наружных работах зимой дополнительно:
Костюм для защиты от пониженных температур с пристёгивающейся утепляющей прокладкой из  антистатических тканей  с  масло- водоотталкивающей пропиткой ГОСТ 29335-92; З,Ми,Тн,Эс,Ву
Шапка-ушанка ГОСТ 10325; Тн
Подшлемник  утепленный ТУ 17-08-307-90; З, Ми, Тн, Тнв
Валенки ГОСТ 18724-88  З, Ми, Тн40
Галоши на валенки ТУ 38.106552-87; ТУ РБ 700046529.005-02 
Рукавицы утепленные ГОСТ 12.4.010-75; Тн, Мп, Ми или
Перчатки из полимерных материалов морозостойкие ГОСТ 12.010-75 Ми,Мп,Нс,Тн,К20,Щ20

1.12. Во время работы водитель автомобиля перевозящего опасные грузы обязан пользоваться выданной ему спец. одеждой, спец. обувью и другими СИЗ, бережно относиться к ним, своевременно ставить в известность администрацию о ее замене.

Содержание рабочего  места и территории

1.12. Территория, рабочее место, эксплуатируемое оборудование и механизмы должны содержаться в чистоте и работоспособном состоянии.

1.13. Не допускается загрязнение территории, рабочего места, оборудования и механизмов легковоспламеняющимися веществами, горючими жидкостями и мусором.

1.14. На территории ходить только по тротуарам, аллеям и пешеходным дорожкам. В цехе ходить только по предусмотренным проходам.

1.15. Персоналу следует находиться в безопасных зонах при ведении работ на высоте, с применением грузоподъёмных механизмов, газоопасных, огневых и других работ повышенной опасности.

1.16. Опасная зона,  где проводятся работы на высоте, должна быть огорожена по безопасному периметру и вывешены предупреждающие знаки безопасности.

Пожарная безопасность:

1.17. Рабочее место водителя обеспечивается первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарем. К первичным средствам пожаротушения и пожарному инвентарю должен быть свободный доступ.

1.18. Использование пожарного оборудования и инвентаря не по назначению запрещается.

1.19. Промасленные и пропитанные горючими веществами обтирочные материалы собирают в специальные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, а по окончании рабочего времени (перед сдачей смены, по окончании работ) содержимое ящиков необходимо выносить в специально отведенное место для последующего уничтожения в установленном порядке.

1.20. Курение на территории и в помещениях объектов МГ допускается только в специально отведенных местах, которые утверждены руководителем и обозначены знаками пожарной безопасности.

1.21. При возникновении пожара необходимо немедленно вызвать пожарную команду и сообщить диспетчеру по телелефону, принять меры по эвакуации находящегося на объекте персонала и приступить к тушению пожара

1.22. Пожарная безопасность должна обеспечиваться исправным техническим состоянием оборудования, укомплектованностью и содержанием в исправном состоянии средств пожаротушения, средств аварийной сигнализации, соблюдением правил пожарной безопасности.

1.23. Запрещается применять воду для тушения  ГСМ, электрооборудования находящегося под напряжением.

1.24. При несчастном случае пострадавший или очевидец должен немедленно обратиться в медпункт или вызвать скорую помощь, известив об этом механика или  начальника АТЦ.

1.25. О неисправностях эксплуатируемого механизма, инструмента,  водитель  должен немедленно сообщить руководителю или механику, и по его указанию участвовать в их устранении. К работе приступать только после устранения всех неисправностей.

1.26. В  процессе повседневной деятельности водитель должен;

  • быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований охраны труда;
  • соблюдать требования правил и инструкций по охране труда, по эксплуатации, пожарной безопасности, электробезопасности;
  • водитель обязан немедленно сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.27. В целях предупреждения проф. отравлений, водитель должен соблюдать правила личной гигиены:

  • в грязной одежде не заходить в столовую;
  • перед едой тщательно мыть руки с мылом;
  • в рабочих помещениях не хранить пищу, питьевую воду, не есть, не курить;
  • не мыть руки в масле, эмульсии, керосине и др. ГСМ, не вытирать их ветошью загрязненной металлической стружкой;
  • при каждом недомогании обращаться к врачу и строго выполнять его советы и назначения;
  • обязательно являться для профилактических медосмотров.

Требования безопасности, предъявляемые к ручному инструменту, приспособлениям и устройствам.

При работе с ручным инструментом, приспособлениями и устройствами выполнять требования инструкций по охране труда по видам работ по их безопасному использованию.

Инструменты, приспособления и устройства допускается использовать только после внешнего осмотра, не имеющие внешних повреждений и своевременно прошедшие при необходимости соответствующие испытания, подтверждённые клеймами, бирками, табличками или другими средствами.

При выборе инструментов, приспособлений и устройств необходимо учитывать условия их применения (наличие взрывопожароопасной среды, источников электричества, атмосферных осадков, влажности воздуха и прочих).

При использовании и перемещении с одного рабочего места на другое инструментов, приспособлений и устройств необходимо учитывать места их применения, маршруты и способы перемещения (работы на высоте, верхолазные работы, использование лесов, приставных лестниц, лестниц-стремянок, подъёмников вышек и прочих).

Обязанности водителя

Водитель при выполнении своих обязанностей должен знать и выполнять:

  • требования настоящей инструкции и других инструкций по охране труда по видам работ;
  • объем квалификационных требований соответственно присвоенному разряду;
  • инструкции по безопасной эксплуатации и ремонту оборудования;
  • методы оказания доврачебной помощи пострадавшим;
  • характеристики опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте;
  • порядок оповещения своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой нештатной ситуации (аварии, пожаре, инциденте), угрожающей жизни и здоровью людей;
  • порядок действия по ПЛА;
  • правила личной гигиены;
  • требования знаков и плакатов безопасности;
  • местоположение медицинской аптечки.

Водителю запрещается:

  • курить на рабочем месте, находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного и наркотического опьянения (употреблять спиртные напитки и наркотические вещества);
  • хранить продукты и принимать пищу на рабочем месте (за исключением специально оборудованных мест);
  • оставлять без присмотра эксплуатируемое оборудование;
  • без производственной необходимости или без разрешения руководителя не посещать другие объекты, рабочие места.
  • Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал водитель, следует немедленно прекратить работу, вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны, оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, сообщить о случившемся своему руководству, вызвать врача, помочь организовать доставку в ближайшее медицинское учреждение, по возможности сохранить обстановку на месте происшествия и зафиксировать время происшествия.
  • При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая, водителю необходимо сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.
  • Если несчастный случай произошел с самим водителем, следует прекратить работу, сообщить о случившемся своему руководителю, сменному инженеру, руководителю объекта (участка, цеха) или попросить сделать это кого-либо из окружающих, по возможности обратиться в медицинское учреждение.

Ответственность водителя

Водитель несет ответственность за:

  • несоблюдение действующего законодательства Российской Федерации;
  • невыполнение требований настоящей инструкции, инструкций по охране труда по видам работ;
  • невыполнение приказов, распоряжений руководства;
  • нанесение ущерба оборудованию, материальным ценностям;
  • нарушение трудовой и производственной дисциплины;
  • неиспользование и неправильное использование СИЗ.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение водителем по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, руководитель имеет право применить к нему дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

2. Требования охраны труда перед началом работы.

2.1. Перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медосмотр, получить у диспетчера  задание, путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

2.2. Надеть спецодежду, застегнув ее на все пуговицы.

2.3. Совместно с механиком  проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе.

2.4. Внешним осмотром убедиться в исправности транспортного средства.

Транспортное средство комплектуется:

  • набором  инструментов для мелкого ремонта транспортного средства;
  • двумя огнетушителями порошковыми или углекислотными емкостью не менее 5 л;
  • лопатой, ящиком с песком, кошмой;
  • противооткатным средством;
  • двумя знаками «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»;
  • аварийным знаком и двумя сигнальными фонарями красного цвета;
  • на крыше кабины автомобиля предназначенного для перевозки опасных грузов устанавливается проблесковый маячок оранжевого цвета;
  • противооткатными устройствами;
  • медицинской аптечкой.

2.5. Водитель совместно с механиком или с лицом ответственным за перевозку опасного груза должен проверить наличие документов необходимых при осуществлении перевозок опасных грузов:

  • водительское удостоверение;
  • допуск водителя к перевозке опасных грузов;
  • путевой лист с отметкой «ОПАСНЫЙ ГРУЗ»;
  • заключение медработника о состоянии здоровья водителя перевозящего опасный груз (штамп в путевом листе «К РЕЙСУ ДОПУЩЕН» и подпись медработника).
  • маршрут движения транспортного средства перевозящего опасный груз, согласованный с ГИБДД;
  • аварийная карточка на перевозимый опасный груз установленного образца;
  • условия безопасной перевозки данного вида опасного груза согласованного с ГИБДД.
  • допуск автотранспортного средства к перевозки опасных грузов;

2.6. Выбор маршрута и его согласование с  ГИБДД осуществляется автотранспортным  предприятием, перевозящим опасные грузы.

2.7. При выборе маршрута перевозки необходимо  руководствоваться следующим:

  • маршрут перевозки по возможности  не  должен  проходить через населенные пункты, вблизи общественных организаций и промышленных предприятий,
  • в случае перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов  маршрут перевозки по возможности не должен проходить вблизи зрелищных,  культурно — просветительных,  учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

2.8. Для согласования маршрута перевозки опасных грузов  автотранспортное предприятие обязано не менее  чем  за 10 суток  до  начала  перевозки предоставить в ГИБДД соответствующие документы.

2.9. ГИБДД  в 10-и  дневный  срок с момента получения указанных сведений направляет автотранспортному предприятию подтверждение маршрута перевозки.

Срок действия согласованного маршрута перевозки не должен превышать 12 месяцев.

2.10. Первый экземпляр  согласованного  маршрута  перевозки вместе с подтверждением маршрута по другим регионам хранится в ГИБДД, второй —  на  автотранспортном  предприятии, третий находится  во время перевозки груза у ответственного за перевозку лица, а при его отсутствии — у водителя.

2.11. При получении задания от непосредственного руководителя на выполнение определённого вида работ или определённых видов работ, работник обязан ознакомиться с содержанием задания по журналу ежедневного учета выдачи заданий службы АТЦ под подпись.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Движение транспортных средств, при перевозке опасных грузов осуществляется  в соответствии  с Правилами дорожного движения, настоящей  инструкцией  и условиями безопасной перевозки опасного груза.

3.2. При   перевозке   опасных  грузов  колонной  между транспортными средствами,  входящими  в нее,  соблюдаются следующие интервалы:

  • при движении по горизонтальному участку дороги —  не менее 50 м;
  • при движении по горной местности — не менее 300 м.

3.3. При движении  колонной ответственное за перевозку лицо находится в переднем автомобиле.  Если при этом  условиями перевозки предусмотрена охрана, один человек из этой охраны  располагается в последнем автомобиле.

3.4. Транспортные средства,  перевозящие опасные грузы, по возможности обеспечиваются топливом  на весь путь следования без дозаправки. В случае необходимости их заправка производится на АЗС общего пользования.

3.5. При  тумане ограничивающим  видимость менее 300 м, гололёде, снегопаде или других неблагоприятных погодных условиях  перевозка опасных грузов  может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасной перевозки опасных грузов.

3.6. Порядок остановок и стоянок (в том числе ночлега) транспортных средств,  перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки. Управлять автомобилем водитель должен в течение периода ежедневной работы  не более 9 часов. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

       На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

      Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности, и что поблизости нет людей. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (при выезде из ворот и т. п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

3.7. При движении автомобиля-цистерны, емкость, которой залита менее чем на 3/4, для обеспечения устойчивости автомобиля на поворотах снизить скорость движения.

3.8. При остановке или стоянке транспортного средства,  перевозящего опасный  груз,  должен быть обязательно включен стояночный тормоз,  а на уклоне  дополнительно  установлен

противооткатный упор, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлении. Выходить из кабины (или подниматься в кабину), водитель должен по штатной лестнице, или скобам-подножкам, повернувшись лицом к ним, и держась двумя руками за поручни, спрыгивать из кабины, кузова или перемещаться вдоль лестницы, или скобам-подножкам спиной к ним, держась только за один поручень — запрещено.

           При перевозке опасных грузов водитель  обязан  выполнять уставленный  маршрут  перевозки без каких-либо отклонений от него.

3.9. В случае вынужденный остановки транспортного средства с опасным грузом водитель обязан  обозначить  место  остановки согласно Правилам  дорожного движения,  а также принять меры к эвакуации транспортного средства за пределы дороги,  если  это предусмотрено в условиях безопасной перевозки данного опасного груза.

3.10.При вынужденной  остановке  транспортного  средства из-за повреждения тары опасного груза, свойства которого представляют  опасность  для  других  участников  движения, место остановки дополнительно обозначается двумя знаками  «Въезд запрещен»,  устанавливаемыми спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 100 м от него. О месте такой вынужденной остановки и ее причинах необходимо сообщить руководству предприятия и в ГАИ.

3.11. При поломке автомобиля и невозможности отбуксирования его за  пределы дороги или устранения неисправности своими силами в течение 2 ч водитель должен принять меры для  немедленного вызова  автомобиля технической помощи с автотранспортного предприятия.

3.12. Во время движения по маршруту перевозки, водитель осуществляет контроль за техническим  состоянием  транспортного средства.

3.13. При перевозке опасного груза водителю запрещается:

  • резко трогать транспортное средство с места;
  • резко тормозить;
  • ездить с выключенным  сцеплением,  коробкой  передач  и двигателем;
  • курить в транспортном средстве;
  • разводить  огонь  ближе  100 м от стоянки транспортного средства;
  • отлучаться от транспортного средства без крайней  необходимости при отсутствии сопровождающего лица.

3.14. Запрещается перевозка на транспортном  средстве  грузов, не предусмотренных документацией, а также лиц, не связанных с перевозкой опасного груза.

3.15. Сопровождающие опасный груз, лица ответственные за перевозку, охрана, обязаны  иметь документы, удостоверяющие их  право на участие в перевозке опасного груза по данному маршруту. Фамилии,  имена, отчества сопровождающих лиц указываются в путевом листе.

3.16. Сопровождающие лица руководствуются в своих действиях соответствующими служебными инструкциями, а также предписаниями, содержащими в условиях безопасной перевозки опасного груза в безопасности движения, и руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума на охраняемых переездах.

 3.17. При наличии на переезде дежурного по переезду водитель должен руководствоваться также указаниями дежурного по переезду. Сигналом, запрещающим движение через железнодорожный переезд, является положение корпуса дежурного по переезду,  обращенного к водителю грудью или спиной с вытянутыми в сторону руками.

3.18. Железнодорожные переезды  представляют собой места повышенной опасности. Учитывая, что тормозной путь поезда намного превышает тормозной путь автомобиля и строительной техники, водители при движении через железнодорожный переезд, должны проявлять особое внимание и осмотрительность.

 3.19.Водителю запрещается выезжать на переезд  при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме. Запрещается  также выезжать на переезд, независимо от положения  шлагбаума, при мигающих красных сигналов светофора или включенной  звуковой  сигнализации.

 3.20. Запрещается  выезжать  на переезд, даже при открытом шлагбауме, при отсутствии шлагбаума и другой сигнализации  при приближении к переезду поезда, дрезины и т.д.

3.21.  При возобновлении движения водитель обязан вновь  убедиться в отсутствии приближающегося к переезду поезда.

3.22. Для пропуска приближающегося поезда  в случае,  когда движение через переезд запрещено, водитель обязан остановиться не ближе 5 м до шлагбаума или светофора,  а при их  отсутствии не ближе 10 м от первого рельса.

3. 23. При наличии стоп   линии или  таблички  «стоп»  водитель должен остановиться  у этой линии или таблички при запрещающем сигнале светофора.

3.24. При отсутствии  перед переездом  разметки, определяющей  число полос, движения или дорожного знака «направление движения по полосам»,  движение транспортных средств через переезд  разрешается только в один ряд.

3.25.  Запрещается  выполнять  обгон ближе 100 метров перед переездом, на самом переезде, останавливаться  на  переезде, а также производить переключение передач.

3.26. При вынужденной остановке на переезде водитель, обязан высадить людей и принять срочные меры, чтобы убрать транспортное средство  с переезда.  Если убрать транспортное средство с переезда не удается, то водитель обязан при наличии людей послать двух  человек вдоль путей на расстояние 1000 м от переезда, объяснив им, как подавать сигналы машинисту приближающегося поезда.

3.27. Если имеется один человек, кроме водителя, то водитель должен его направить в сторону худшей видимости, а сам должен остаться возле транспортного средства, подавая  сигнал обшей тревоги. Сигнал общей тревоги   один длинный и три коротких гудка.

3.28. При  появлении поезда бежать ему на встречу, подавая сигналы круговыми движениями руками, днем лоскутом яркой материи, ночью с факелом.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1.  В случае возникновения возгорания, пожара:

4.1.1. Отвести автомобиль с проезжей части,  доложить по радиосвязи диспетчеру (переносная радиостанция, стационарная радиостанция в автомобиле) или по телефонной связи.

4.1.2. Организовать эвакуацию из опасной зоны всех работающих, не занятых ликвидацией пожара.

4.1.3. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства; прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по ликвидации пожара; при необходимости вызвать медицинскую службу.

4.1.4. Организовать отключение электроэнергии и проведение других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара.

4.1.5. Обеспечить защиту людей, принимающих участие в тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, поражений электрическим током, отравлений, ожогов.

4.1.6. Принять возможные меры к эвакуации имущества, приступить к тушению пожара имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения, принять меры по вызову к месту пожара непосредственного руководителя или другого должностного лица (переносная радиостанция, стационарная радиостанция в автомобиле), по телефонной связи или через диспетчера  (по радиосвязи) .

4.2. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику АТЦ или диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.3. Немедленно сообщить работодателю о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников предприятия, свидетелем которого он был.

4.4. Оказать пострадавшему при несчастном случае первую доврачебную помощь, помочь доставить его в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение или, при необходимости, вызвать медицинских работников на место происшествия.

4.5. О всех неисправностях и аварийных ситуациях докладывать механику АТЦ или диспетчеру.

5. Требования охраны труда  по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком проверить техническое состояние автомобиля. В случае необходимости составить заявку на ремонт, с перечнем неисправностей подлежащих устранению.

5.2. Автомобиль очистить от пыли и грязи, вытереть насухо пролитые горюче – смазочные материалы. Поставить автомобиль на стоянку, затянуть стояночный тормоз, выключить оба выключателя массы автомобиля.

5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.4. Снять спецодежду и убрать её в специальный шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, а по возможности принять душ.