
Краны мостового типа
Краны мостового типа предназначены для обслуживания в основном площадок прямоугольной формы. Наиболее распространенными кранами мостового типа являются мостовые, козловые и мостовые перегружатели.
Мостовые краны (рис.) представляют собой конструкцию из балок, опирающихся на ходовые тележки, которые передвигаются по рельсовым путям. Механизмы подъема груза и передвижения тележки мостового крана располагаются на самой тележке. По конструкции различают мостовые краны: одно и двух балочные, ручным и электрическим приводом с кабиной управления с пола или пульта. По числу пролетов они могут быть однопролетные и многопролетные.
Наибольшее применение нашли мостовые краны общего назначения с электрическим приводом грузоподъемностью 5 — 50 т, высотой подъема груза 12,5 м и с длиной пролета 10,5 — 34,5 м. Для перемещения грузов большой массы применяют мостовые краны грузоподъемностью главного механизма от 80 до 630 т, вспомогательного 20 — 80 т и высотой подъема груза до 34 м.

1 – мост крана, 2 – крановая тележка, 3 – подкрановая балка, 4 – крюковая подвеска основного подъема, 5 – крюковая подвеска вспомогательного подъема, 6 — кабина
Грузоподъемность мостовых кранов обозначают целым или дробным числом: в числителе указывают грузоподъемность главного, а в знаменателе — вспомогательного механизма подъема (например, 20/5, 32/5, 50/12,5).