Траверсы


Грузозахватные траверсы

Для подъема длинномерных конструкций или тяжеловесного оборудования целесообразно применение траверс. Их применение позволяет:

  • увеличить полезную высоту подъема крюка крана;
  • уменьшить растягивающее усилие в стропе;
  • избежать сжимающих усилий в поднимаемом элементе и изгибающих в монтажных петлях.

Существует множество различных модификаций траверс, что обусловлено большим разнообразием строительных конструкций и технологического оборудования. Большинство траверс изготавливаются непосредственно строительно-монтажными организациями для перемещения конкретных грузов. Траверсы выполняют балочными или решетчатыми. Балочные траверсы изготавливают из труб или двух соединенных между собой швеллеров или уголков, на концах которых крепят стропы. Такие траверсы изготавливают длиной не более 4 м.

Балочная траверса
1,5 – навесные звенья; 2– растяжной канат; 3 – балка; 4 – замок крепления; 6 – канаты стропа.

Решетчатые траверсы изготавливают длиной более 4 метров в виде простейших ферм треугольной формы. Вершина угла может быть обращена  вверх или вниз строительных конструкций и оборудования.

Траверсы навешивают на крюк крана при помощи пальца, косынки, проушины или тяг (гибких или жестких), соединенных шарнирно, что полностью разгружает их от изгибающих моментов. Канатные стропы могут связываться с траверсой балансирно путем огибания строповым канатом роликов закрепленных в траверсе

Такие траверсы получили название балансирных и используются при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях или различных расстояниях от центра  тяжести.

Уравновешивающие балансирные траверсы применяют также при подъеме грузов двумя кранами различной грузоподъемности. Такая траверса имеет две подвески для навешивания на крюки кранов, что исключает  возможность перегрузки одного из кранов.

Балансирная траверса 1 – навесное звено; 2 – растяжной канат; 3 – серьга; 4 – скоба; 5 – балансирный строп; 6 – ролик; 7 – балка.    

При монтаже  крупных строительных конструкций массой до 16 тонн применяют универсальные траверсы с передвижными обоймами .  Траверса состоит из трубчатой балки и соединенных с ней пальцевыми захватами, передвижных обойм. Траверсу можно быстро переоборудовать на подъем и перемещение грузов различной длины.

Универсальная траверса с передвижными обоймами
1 – трубчатая балка; 2 – растяжка; 3 – обойма.

Для подъема цилиндрических элементов применяют трех лучевые траверсы. В центре траверсы в одной точке сходятся три швеллера, соединенных для жесткости сверху и снизу стяжками. На концах швеллеров крепят проушины для подвешивания стропов.